30 января 2013

С Добрым Утром

Если есть Бог, ты должен видеть Его и если есть душа, мы должны ощущать её. В противном случае лучше не верить.                            Лучше быть откровенным атеистом, чем лицемером. 
Свами Вивекананда 


В плане аргументации христианство не идёт ни в какое сравнение с восточными религиями. Оно не может предложить ни одного разумного довода; их у христианства нет вообще. А история Индии насчитывает десять тысяч лет постоянных дебатов, не более и не менее! В плане аргументации никто не сравнится с индусами, ибо все десять тысяч лет ничем другим они и не занимались. В индии есть книги, которые в наши дни невозможно перевести, в западных языках нет слов, передающих их смысл. А в индийских книгах по логике есть такие слова. Индийская логика достигла невероятных высот, для чего и были созданы соответствующие слова. Пытаясь доскональным образом разобраться во всём на свете, индусы вполне в этом преуспели. 
из книги Ошо



Давайте начнём с опыта (здесь и далее опыт подразумевается как знания, приобретённые в процессе непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий).

И сразу оговорки: опыт есть относительный, есть истинный. Суть относительного в том, что против него может быть бесчисленное количество таких же опытов, доказывающих его ложность (и соответственно - ложность друг друга). Истинный же просто есть и все иные опыты против него - ложные (ложная интерпретация истинного) . Кроме того, относительные опыты могут складываться в теорию, каким образом и почему они разнятся между собой, не становясь истинными.

Чтобы до конца разобраться с этим и идти дальше, примеры:

  • Истинный опыт можно получить например об огне. Его описание разными людьми будет сходиться, а если кто вдруг уверится, что огонь не обжигает, тот сможет легко убедиться в обратном.
  • Относительный опыт мы получаем, например, о мире вокруг нас. Каждый видит окружающий нас мир именно таким, каким и является этот каждый. Если уходить в тему, то мы видим только себя, везде встречаем свой взгляд; воспринимаем не саму действительность, а её интерпретацию, воспринимаем свои же проекции на окружающую нас объективную реальность.

Так вот. Опыт.

Есть в нём что-то такое, не заменяемое ни книгами, ни фильмами.

Есть в нём что-то такое, чего мы страстно жаждем и чего жутко боимся, избегая всеми силами.

Чувствуете камень преткновения? 

И здесь начинается самое интересное.

Мы идём с тобой посреди большого рынка. Кругом снуёт народ, люди что-то покупают, недоверчиво вертят носами, бредут с толстыми сумками. Вдруг к тебе пристраивается странный тип в сером плаще, я тут же машу на него руками, мол: "Пади прочь! Тебя ещё нам не хватало!". Но тот - парень бывалый, он ловко берет тебя за локоть, отводит в сторонку и заманчиво шепчет на ухо низким уютным голосом: 
    -... опыт... единственный экземпляр... не пожалеешь... времени больше не будет... если ты не...
Тип замечает приближающегося начальника охраны и быстро ретируется, тут же затерявшись в толпе. 
   - Славно, вот и отцепился. Пошли. У нас много важных дел, - говорю я, и мы идём дальше...

Так что же. Время бесконечно. 

Мы каждый день тратим себя.

Если не спрашивать, не услышишь ответ.

Расскажу ещё одну историю. На этот раз о себе.

Сколько себя помню, всегда боялся темноты. С малых лет моё по-детски богатое воображение всегда рисовало в чёрной неизвестности ужасных монстров, бегающих за мной, готовых схватить меня в любую секунду. Были и те, кто своим жутким взглядом просто таращился на меня из каждого тёмного угла. И не было мне покоя. В темноте путь до туалета и обратно преодолевался только бегом. С годами я стал контролировать себя. Точнее, я просто перестал бегать, а страх и воображение лишь немного притупились. Но полностью этот кошмар не уходил из меня.
Если опустить всю лирику, то в конце августа 2012 года я вышел пробежаться на ночь. Путь к стадиону шёл через тёмный парк, так что нервы у меня к тому времени немного напряглись. Трибуны стадиона были на ремонте, кое-где были разбросаны стройматериалы. Кусок полиэтилена мне постоянно напоминал фигуру в плаще с капюшоном, смотрящую на меня. В общем, бегать было жутковато. Раз меня испугала пробежавшая мимо собака. Я испугался не на шутку. Дальше стали мерещиться белые фигуры, возникающие из ниоткуда. Но я продолжал бежать, пока вдруг не осознал свой страх в полной мере, как он есть. Это было так:
Я увидел, что у каждого монстра в темноте, которых рисует моё воображение - моё лицо. Буквально. Это были всё те же чудища, но у каждого теперь на месте морды было моё лицо. У каждого. 
Когда я закончил бежать, страха больше не было. Осознав себя в своём страхе, бояться мне стало некого, а темнота стала просто темнотой. 
Я больше не видел в темноте монстров, воображение прекратило меня пугать. Так я первый раз перестал бояться темноты. 
Страх вернулся только спустя пару месяцев, но совсем не такой, как прежде, а еле видный. И, спустя пару минут, исчез вновь. 
Теперь я знал, что с ним делать.

С нами почти никогда не случаются вещи, которых стоит бояться. 
Кроме того, что страх мешает действовать, изматывает, мешает жить, ограничивает и так далее; так он ещё исходит из нас самих, а не из внешнего мира. Только мы сами являемся источником своих страданий.

Одной рукой мы сами создаём себе проблемы, а другой пытаемся их решить - но ведь обе руки принадлежат нам! И эта тенденция наблюдается во многих деятельностях человека. Мы летаем на луну, ходим на войну, одних людей заваливаем излишками ненужных товаров, других душим отсутствием воды и еды, боремся с наркоманией и преступностью, отчего они только растут в геометрической прогрессии... Когда же прекратится вся эта бессмыслица? Ведь мы настойчиво продолжаем одной рукой создавать себе проблемы, а другой мужественно их преодолеваем. 
Но везде расходуется наша собственная энергия.

Слова это только слова. 

Они могут указывать на истину. 

Но самой истиной не являются.

Слова могут быть чем-то большим, когда за ними стоит опыт.

Такие понятия как душа или Бог... Когда кто-то произносит эти слова, не имея за ними реального переживания этих понятий на собственном опыте, он произносит просто последовательность звуков. Без смысла, без сути. Ничего конкретного не имея за этим в виду.

Вера - разновидность комы. Ты перестаёшь задавать вопросы. 
Перестаёшь искать ответы. А ведь это и есть функции ума.

Крепче всего ум спит в привычной обстановке. 

Где картина вечно движущегося мира кажется статичной.

Так мы не готовы отказаться от своих страданий. 

Мы привыкли к ним.