14 июня 2013

Дело Каждого



Современный Человек Гневен – Гневен
Потому, Что Потерял Всякий Смысл.




Все наши поступки, все устремления и даже их итоги и результаты тесно связаны с основами нашего мировоззрения.
Мир - зеркало.
Значит наше мировоззрение - способ смотреть на мир - этот мир определяет. Каким ты будешь смотреться в зеркало, таким себя и увидишь. Вне зависимости, верите 
Вы в это или нет, это работает. А это большой плюс.

Эта тема не простая. Такая же непростая, как и важная. Чтобы её понять, попробуйте расслабиться и ничего не ждать. Начну с понятного и знакомого  с бытовых вещей. 


Зачем и Почему?

Возможно Вы уже вышли на уровень принятия себя и   замечали "брёвна в глазу". Если нет, сейчас я Вам покажу.

Представьте. Некто в общественном транспорте отдавил Вам ногу да ещё и стал ругаться, что Вы стоите как мудак на проходе - мешаете выйти. Вот этот тип значит выплеснул Вам в лицо негатив и вышел, даже не оставив возможности ответить. Зачем он это сделал? =)

Представьте. Или даже лучше - вспомните - Ваш самый плохой день. День, когда Вас все достали, а неприятности, как сговорившись, решили придти одновременно. И так всё накипело, что Вы, терпимый человек, не выдерживаете и наконец срываетесь праведным гневом на того, кто был не
прав по отношению к Вам. Я хорошо могу понять, Почему Вы себя так повели. А сможете Вы ответить себе, Зачем?

                                                                     
  
Стоит оговориться. Вам может быть комфортно с тем уровнем, когда Вы считаете своё поведение и действия в ущерб другим нормой, а может даже своей благодетелью. Говорю это, так как сам я был на этом уровне. Если Вам
он нравится, даёт много пользы и наслаждения... Наверно
мне ни к чему Вас в чём-то переубеждать, наверно у Вас
и без меня всё в жизни хорошо. Ок. Двигаемся дальше.
                                                                                                        

Плохие новости. Наши будничные поступки и реакции механичны, мы их практически не контролируем. Мы просто выполняем заложенную в нас ранее программу.

Хорошие новости. Зная свою механичность, мы можем буквально программировать себя. Заложить в фундамент себя то, что хотим. Изменить источник своих действий.

Такой подход принципиально отличается от борьбы с поступками на уровне их проявления. Если тотально контролировать себя, подавлять нежелательное или сдерживать, проблемы только глубже укореняются. 


Зачем и Как?

Если Вы Знаете, Зачем,
Перенесёте любое Как.

В основе нас - мировоззрение.
И Мы в праве выбирать свою основу сами. Также в праве перевыбрать, если захотим.

Посмотрите на реалии окружающих Вас людей.
На их действительность.
Это всегда разные взгляды.

Каждый, даёт определения жизни. Этим, грубо говоря, на подсознании человек ограничивает своё восприятие от того, что не вписывается в его мировоззрение. Вот так человек и выбирает, чем окружить свою жизнь. Вы сами очень легко можете выбрать вариант жизни с множеством проблем, трудностей, препятствий. Счастье дураков в неведении общепризнанных трудностей - для дураков их просто не существует, вот они и не мешают им действовать.

Другой способ (говорю сразу, он проще!) изменения основы - постановка сверхзадачи. Ответ на главный вопрос Зачем? А именно: Зачем всё? Зачем жить? Что вообще стоит делать?

Ответы потребуют времени. И, по-хорошему, Вам придётся пройти через депрессию на этой основе. Депрессию потому, что, скорее всего, у Вас нет ответа на эти вопросы. Мы обычно делаем всё, чтобы не остаться в тишине наедине с самим собой. Мы боимся и избегаем этой пустоты внутри. 


Мы не хотим думать, что работаем, чтобы пить и есть.
А зачем нам пить и есть? - чтобы работать. Ну и чтобы потом от этой работы отдыхать. Да. Точно не все увидят в этом  тупика. Мол это ещё и ради денег. Для них деньги оправдывают весь этот геморрой. И снова всё ОК. На этом уровне я тоже был. Я и в универ поступал просто чтобы потом зарабатывать нормально. Мне было плевать, чем я в итоге буду заниматься. Я знал только, что буду потом зарабатывать. Теперь мне интересно сделать что-то ещё в своей жизни, имеющее смысл, мой ответ на вопрос, Зачем?

Тогда дело становится уже не столько в деньгах. Нет, я не против зарабатывать. Но деньги теперь в роли средства - не цели. Без денег я не смогу кормить себя, а значит и реализовывать свой смысл. Но главное - смысл, а не деньги.

При отсутствии сверхзадачи, реализации себя в жизни, человека могут посещать мысли о суициде (тут я был в старших классах школы). Это такой механизм природы - если ты ненужен и для жизни не годен - тебя бракуют.


Зачем, Почему и Как?

Когда у Вас уже есть ответ на основной вопрос, Зачем?, становится ещё один выбор: узнать, Почему? или Как?

Поставленный вопрос заранее определяет варианты ответов.

Если спросите себя, Почему у Вас не получится? Почему это точно не поможет в Вашем уникальном и сложном случае?

Или спросите себя, Как мне сделать, чтобы всё получилось?

Вы в любом случае получите ответ. Какой именно - зависит от вопроса, а конкретно - зависит от Вас. Зависит от результата, который Вы намерены для себя получить.

Качество результата прямо пропорционально качеству основы. Повторю. Основа - мировоззрение или ответ, Зачем?

Например. Я бегаю. Если мой ответ, Зачем?, - чтобы быть в хорошей форме, то я могу вскоре забить - "я уже в хорошей форме". Или наоборот, могу мучить себя без конца, считая, что я постоянно мега не в форме. Две крайности. Плюс, тут проблема в размытости определения "хорошей формы".
Надо определиться, кто в хорошей форме: безумные качки или те, кто способен ходить в магазин пешком? Звучит глупо, но без чёткой цели, Вы никак не сможете её достичь.

Или может я бегаю, чтобы получить заряд энергии на весь день, перейти от сонной инертности на позитивную деятельность. Тогда мне не трудно бегать каждый день.

Иначе говоря, моё Как бегать? зависит от Зачем бегать?

Дальше. Если я знаю, Зачем я это пишу?, я могу спросить себя, Как мне это написать? И снова разные варианты:
Если ответ на Зачем? - "чтобы показать, насколько Я продвинут и крут", я буду описывать глубину тупизны окружающих по сравнению с собой, например. А если ответ - "чтобы помочь другим сделать свою жизнь лучше, потому что мне в своё время многие помогли и теперь я хочу сделать то же самое для других", то я буду больше писать развёрнуто, понятно и максимально глубоко по теме.
На этой строчке моё эго становится размером с солнечную систему и я улетаю в окно на крыльях своего величия.

Упрощённо. Знаю, Зачем Узнаю, Как Делаю. Или так:

Понимаю, Зачем Спрашиваю, Почему нет?  Остаюсь в той жопе, где и был, только всё с большей обречённостью.

Ленивые ищут, где работать поменьше, а зарабатывать побольше. Мыслящие желают постоянного разнообразия в труде, чтобы интеллект не скучал, не угасал. Ничто из этого не является совсем Плохим или в корень Хорошим. Это просто разные уровни. На них разные цены, результаты. Вы можете выбирать своё, что для Вас ближе и желанней? Придумайте этот свой смысл, свой желанный вкус жизни.

Можно продолжать тему... Но не хочу дать слишком много ответов. Ответы много ценнее, если получены лично Вами.



Немного Ошо

Фридрих Ницше объявил, что Бог умер. В тот день, когда он объявил, что Бог умер, он начал сходить с ума, потому что своим заявлением, что Бог умер... Бог не может умереть только от твоего заявления. Твое заявление не имеет никакого значения. Но в то мгновение когда Фридрих Ницше поверил в то, что Бог умер, он сам начал умирать, начал терять психическое здоровье.
В тот день, когда Ницше объявил, что Бога нет, что Бог умер, он выпал из контекста. Она подлинно верил в своё утверждение. Он был верующим - верующимкоторый верит в себяОн верилчто Бог умери человек свободен - но просто стал сумасшедшим, не свободным.

Просто наблюдай... Ты читаешь эти слова, они имеют смысл только в контексте. Если ты вынешь слово из контекста, в нем не будет смысла. Отрежь фрагмент от картины - и в нем не будет смысла, потому что он потерял все корни в контексте.
В картине он был красив; он осуществлял какую-то цель, в нем был како то смысл. Теперь у него нет смысла. Ты можешь вынуть мой глаз из орбиты, и это будет мертвый глаз, и в нем не будет никакого смысла. Смысл - это всегда обращение к чему-то большему, чем ты. Почему ты жив? Для чего? Ты пожмешь плечами.
Это не очень поможет. Ты выглядишь случайным. Если бы тебя не было, ничего бы не изменилось. Если ты есть, это не имеет значения. Ты не имеешь никакого значения! Ты не нужен. Ты здесь ничего не осуществляешь. Твое бытие или небытие не имеют никакого значения. Как ты можешь быть счастливым, как ты можешь не сойти с ума? Случайный?.. просто случайный? Тогда правильно все, любое убийство!.. потому что, если все случайно, какое имеет значение, что ты делаешь? 

Никакое действие не несет никакой ценности - тогда оправданно самоубийство, тогда оправданно убийство, оправданно все! Но это не так - потому что есть некоторые вещи, которые дают тебе радость, и есть вещи, которые приносят страдание; некоторые вещи, которые создают экстаз, и некоторые вещи, которые создают только агонию; некоторые вещи, которые создают только ад, и вещи, которые приводят тебя в мир рая. Но все эти вещи - не одно и то же.


И  Мотиваця

Обязательно посмотрите этот видеоролик. Я серьёзно.