10 июня 2013

Так Много Звёзд Вокруг


Самый простой критерий значимости известного человека - его популярность. Чем больше группа
людей, поддерживающая его, тем его считают более талантливым и успешным в своей сфере. Повторю. Чем эта группа людей больше, тем крепче она 
сама верит в крутость своего фаворита. Тогда...
Что мы считаем успешностью и популярностью?



Существует мнение, что выбор большинства оправдан. Это большинство конечно может ошибиться, но когда 
все выбирают одно - значит оно того 100% стоит.

Так некоторые убеждения, пути в нашей жизни прививаются всем, без разбора, без оснований, доказательств необходимости и пригодности.

Просты патаму, што так ках бы делают вси и вродь всехда делали, а значь и сумлевацца тут неча, иди.





Общественное признание - всего лишь статистика. 
Когда одна масса людей считает талантливым Григория Лепса, а другая - Людвига ван Бетховена, можно судить только об уровне этих двух масс, о их вкусах и эстетических потребностях.
Я хочу сказать не то, что одни деятели выглядят бездарными на фоне других. В итоге любой человек способен понимать и наслаждаться истинным искусством - стирающим грань времени, дающим прикосновение чего-то очень светлого, заставляющего забыть себя и почувствовать некую неуловимую мудрость, текущую сквозь жизни. Но такой уровень искусства не всем интересен и тому есть причины.

Задача деятелей, творцов прекрасного, прежде всего, в самообразовании, самовоспитании, становлении как личности, тогда их творения будут достойны быть.


Противоположное происходит, когда искусство ориентировано на заработок денег. Когда твоя цель - деньги, тебе гораздо выгоднее деградация аудитории. На такого слушателя проще работать. Качество твоего продукта важно только в плоскости его продажи. Большинство усилий идут на продажу. А в этом ремесле достаточно много отработанных техник, манипуляций, это проверено, это работает. Было бы что продавать, а...

Не имею в виду, что настоящее творчество не должно продаваться. Продаваться должно. Но тут продажа - побочный продукт, не мотив. Нужно есть - вот и нужно продать картину, опубликовать книгу. Тут деньги служат благодарностью людей деятелю. И это хорошо. Ведь бывает, что труды получают признание только после смерти автора и кто знает, насколько лучше и больше он смог бы сотворить с поддержкой своей аудитории.




Из книги Ошо "Творчество":

"Девяносто девять процентов искусства - это вообще не искусство, это мусор. Редко встречается произведение искусства, очень редко. Остальные - просто подражатели, техники - искусные, хитрые люди, но не художники. И если бы эти девяносто девять процентов искусства исчезли с Земли, это было бы благословением - потому что оно более похоже на рвоту, чем на что-то творческое.

 Теперь возникает нечто очень значительное - терапия искусством. Она имеет смысл, в ней есть смысл. Когда люди больны, умственно больны, искусство может помочь. Умственно больному человеку можно дать краски, кисть и холст и сказать рисовать все, что ему захочется. Конечно, что бы он ни нарисовал, это будет сумасшедшим, сводящим с ума. Но, нарисовав несколько безумных вещей, к своему удивлению ты увидишь, что он возвращается к нормальности. Эти картины были как катарсис; это была рвота.
Его система выбросила их. Это помогло ему, это было для него хорошо, но это не хорошо для других.

 Смотри на Микеланджело, и ты можешь медитировать часами.
И чем больше ты медитируешь, тем молчаливее и мирнее ты станешь. Это не рвота. Он принес нечто из запредельного."





Человек может считать себя королём и будут люди, готовые ему это подтвердить. Или считать себя обычным человеком, когда другие его боготворят. 
Вопрос только в том, куда он ведёт людей: 
вниз или вверх?